Направление программы НКФП:
Программирование киберфизических систем
Выберите модуль для адаптации:
Программирование киберфизических систем. Пример сценария 1.
В программу какого школьного предмета будет включен адаптированный модуль:
Технология
В какую тему, между какими темами школьного предмета предлагается включать модуль:
Раздел “Робототехника”.
Планируемое время на прохождение модуля:
5 класс - 4 часа; 6 класс - 4 часа; 7 класс - 4 часа.
Какой элемент (какая единица) киберфизического содержания предложенного модуля будет рассматриваться в адаптированном модуле:
Знакомство учащихся с программированием в игре «Берлога: Защита пасеки» в рамках большой образовательной программы «Программирование киберфизических систем».
Как этот элемент (эта единица) киберфизического содержания связана с содержанием (с темой) школьного предмета:
Мир профессий в робототехнике. Основы проектной деятельности 5 класс. Групповой учебный проект по робототехнике. Профессии в области робототехники - 6 класс. Алгоритмизация и программирование роботов - 7 класс.
Как этот элемент киберфизического содержания связана с содержанием школьного предмета:
Логика сочетания (связи) содержания адаптируемого модуля и планируемой единицы предметного содержания, обеспечивающая целостное освоение как киберфизического, так и предметного содержания.:
Творческий проект “Программирование роботов” и знакомство с интерфейсом программирования в игре. Разработка и применение программы автономной работы дрона в игре.
Учебный материал, используемый в адаптированном модуле – не используемый в исходном модуле (учебные тексты, формулировки заданий/задач, презентации, демонстрации и др.):
Учебный материал, используемый в адаптированном модуле: формулировки заданий/задач, работа за компьютером в игре.
Задайте возможные уровни освоения содержания (минимальный и максимальный):
минимальный: Знакомство с образовательной игрой «Берлога: Защита пасеки»: сюжетом игры, основными элементами и механиками игры, интерфейсом возможностями игрока. максимальный: Понятие автоматизации в управлении на примере игры. Основы алгоритма управления дронами в игре.
Другое, отражающее специфику адаптированного модуля:
Занятия проводятся в рамках уроков “Труд”.
Обоснуйте эффективность выбранного учебного материала и учебных действий освоения нового содержания разработанного модуля без значимого ущерба для содержания исходного модуля:
учебный материал - практическая работа: «Программирование роботов для совместной работы. Выполнение общей задачи». Содержание разработанного модуля - игрок управляет процессом работы дронов на игровом поле: дроны в значительной степени автономны, но можно повлиять на их стартовое положение и применение спец. способностей.
Как, какими методами организуется понимание и освоение содержания адаптированного модуля:
На примере игры.
Как обеспечивается повышение осознанности и самостоятельности в учебной деятельности:
Учащиеся освоят способ содержательной коммуникации – представление версий и отношение к другим версиям учащихся. Это станет возможно благодаря введению общего планшета – пространства для визуализации общей мыслительной работы и обсуждения содержания.
Как в ходе модуля организовано коммуникативное взаимодействие между педагогом и учащимися, между учащимися:
Между педагогом и учащимися: педагог ведет занятие, не в трансляционной, а в задачной логике: для учащихся формулируется задача (или две задачи одновременно – по одной для каждой из позиций), которую они решают самостоятельно. Между учащимися: Занятие проводится в командах по 2 человека. Каждая команда определяет, кто займет позицию тактика-управленца, а кто – программиста.
Формы организации учебной деятельности и/или проектной деятельности:
Урок с элементами проектной деятельности.
Что еще отражает специфику адаптированного модуля:
Работа в кабинете информатики.
Обоснуйте эффективность выбранных методов и методик проведения занятий:
Учащиеся познакомятся с деятельностью управления с использованием программ на примере игры «Защита пасеки».
Подготовительные задания/задачи:
Постановки практических задач игрокам и решения этих задач, в т.ч. с использованием программирования
Ключевая задача учебной ситуации, в какой форме предлагается:
В форме проектной деятельности.
Какие действия по решению задачи могут привести к ошибкам/неверным решениям, иными словами: к сбою в решении (не менее двух):
Ошибки программирования.
Как проводится работа с неверными действиями/неверными гипотезами и т.д. школьников, которые привели к ошибкам, к сбою в деятельности:
Обсуждение м исправление.
Как на основе работы по преодолению сбоя в деятельности вводятся новые знания/способы действия/приёмы работы/…; дальнейшее развитие ситуации:
Обсуждение и исправление.
Как завершается учебная ситуация:
Рефлексия (укажите предмет рефлексии: этапы проделанной работы, способ преодоления сбоя, полученное новое знание, выработанный способ решения, другое.
Обоснуйте ваш выбор в предыдущем пункте:
Предмет рефлексии: полученное новое знание.
Вероятно, мы не спросили о том, что вы считаете важным в отношении адаптированного модуля. Напишите в свободной форме.:
Цель и тактическая составляющая игры «Берлога: Защита пасеки».