Номинация 2_Заявка 1053125

Направление программы НКФП:

Программирование киберфизических систем

Выберите модуль для адаптации:

Программирование киберфизических систем. Пример сценария 1.

В программу какого школьного предмета будет включен адаптированный модуль:

Технология

В какую тему, между какими темами школьного предмета предлагается включать модуль:

Раздел “Робототехника”.

Планируемое время на прохождение модуля:

5 класс - 4 часа; 6 класс - 4 часа; 7 класс - 4 часа.

Какой элемент (какая единица) киберфизического содержания предложенного модуля будет рассматриваться в адаптированном модуле:

Знакомство учащихся с программированием в игре «Берлога: Защита пасеки» в рамках большой образовательной программы «Программирование киберфизических систем».

Как этот элемент (эта единица) киберфизического содержания связана с содержанием (с темой) школьного предмета:

Мир профессий в робототехнике. Основы проектной деятельности 5 класс. Групповой учебный проект по робототехнике. Профессии в области робототехники - 6 класс. Алгоритмизация и программирование роботов - 7 класс.

Как этот элемент киберфизического содержания связана с содержанием школьного предмета:

Схема.docx

Логика сочетания (связи) содержания адаптируемого модуля и планируемой единицы предметного содержания, обеспечивающая целостное освоение как киберфизического, так и предметного содержания.:

Творческий проект “Программирование роботов” и знакомство с интерфейсом программирования в игре. Разработка и применение программы автономной работы дрона в игре.

Учебный материал, используемый в адаптированном модуле – не используемый в исходном модуле (учебные тексты, формулировки заданий/задач, презентации, демонстрации и др.):

Учебный материал, используемый в адаптированном модуле: формулировки заданий/задач, работа за компьютером в игре.

Задайте возможные уровни освоения содержания (минимальный и максимальный):

минимальный: Знакомство с образовательной игрой «Берлога: Защита пасеки»: сюжетом игры, основными элементами и механиками игры, интерфейсом возможностями игрока. максимальный: Понятие автоматизации в управлении на примере игры. Основы алгоритма управления дронами в игре.

Другое, отражающее специфику адаптированного модуля:

Занятия проводятся в рамках уроков “Труд”.

Обоснуйте эффективность выбранного учебного материала и учебных действий освоения нового содержания разработанного модуля без значимого ущерба для содержания исходного модуля:

учебный материал - практическая работа: «Программирование роботов для совместной работы. Выполнение общей задачи». Содержание разработанного модуля - игрок управляет процессом работы дронов на игровом поле: дроны в значительной степени автономны, но можно повлиять на их стартовое положение и применение спец. способностей.

Как, какими методами организуется понимание и освоение содержания адаптированного модуля:

На примере игры.

Как обеспечивается повышение осознанности и самостоятельности в учебной деятельности:

Учащиеся освоят способ содержательной коммуникации – представление версий и отношение к другим версиям учащихся. Это станет возможно благодаря введению общего планшета – пространства для визуализации общей мыслительной работы и обсуждения содержания.

Как в ходе модуля организовано коммуникативное взаимодействие между педагогом и учащимися, между учащимися:

Между педагогом и учащимися: педагог ведет занятие, не в трансляционной, а в задачной логике: для учащихся формулируется задача (или две задачи одновременно – по одной для каждой из позиций), которую они решают самостоятельно. Между учащимися: Занятие проводится в командах по 2 человека. Каждая команда определяет, кто займет позицию тактика-управленца, а кто – программиста.

Формы организации учебной деятельности и/или проектной деятельности:

Урок с элементами проектной деятельности.

Что еще отражает специфику адаптированного модуля:

Работа в кабинете информатики.

Обоснуйте эффективность выбранных методов и методик проведения занятий:

Учащиеся познакомятся с деятельностью управления с использованием программ на примере игры «Защита пасеки».

Подготовительные задания/задачи:

Постановки практических задач игрокам и решения этих задач, в т.ч. с использованием программирования

Ключевая задача учебной ситуации, в какой форме предлагается:

В форме проектной деятельности.

Какие действия по решению задачи могут привести к ошибкам/неверным решениям, иными словами: к сбою в решении (не менее двух):

Ошибки программирования.

Как проводится работа с неверными действиями/неверными гипотезами и т.д. школьников, которые привели к ошибкам, к сбою в деятельности:

Обсуждение м исправление.

Как на основе работы по преодолению сбоя в деятельности вводятся новые знания/способы действия/приёмы работы/…; дальнейшее развитие ситуации:

Обсуждение и исправление.

Как завершается учебная ситуация:

Рефлексия (укажите предмет рефлексии: этапы проделанной работы, способ преодоления сбоя, полученное новое знание, выработанный способ решения, другое.

Обоснуйте ваш выбор в предыдущем пункте:

Предмет рефлексии: полученное новое знание.

Вероятно, мы не спросили о том, что вы считаете важным в отношении адаптированного модуля. Напишите в свободной форме.:

Цель и тактическая составляющая игры «Берлога: Защита пасеки».