Направление программы НКФП:
Программирование киберфизических систем
Выберите модуль для адаптации:
Программирование киберфизических систем. Пример сценария 1.
В программу какого школьного предмета будет включен адаптированный модуль:
Информатика
В какую тему, между какими темами школьного предмета предлагается включать модуль:
Я хочу включить работу по модулю в рамках фестиваля “Дни Берлоги” в дни осенних каникул, и провести адаптацию образовательного модуля программы НКФП «Берлога» для проведения уроков по информатике и программированию для учащихся 5-7 классов.
Планируемое время на прохождение модуля:
15 часов (пять дней по 3 часа в день)
Какой элемент (какая единица) киберфизического содержания предложенного модуля будет рассматриваться в адаптированном модуле:
Разработка новых уровней для игры, создание видеоигры, программировать роботов и дронов, которые смогут решать головоломки, бегать, прыгать, строить, разговаривать с персонажами. Может быть даже получиться спроектировать и запустить ракету в космос, учитывая законы физики и особенности космических полётов.
Как этот элемент (эта единица) киберфизического содержания связана с содержанием (с темой) школьного предмета:
Все ученики будут работать в команде (3 человека). Тактик-изобретатель игры, придумывает сюжет, правила, задания и все остальные элементы игры, старается, чтобы игра получилась интересной и захватывающей. Программист — пишет коды, специальные программы, которые оживляют игру, стремится чтобы герои были реалистичными, как настоящие. Дизайнер - рисует сказочные миры, и всё что необходимо в игре: персонажи(положительные и враги), декорацию(даже фантастическую). Вместе они одна команда, которая работает сообща, обсуждая идеи, помогая друг другу, советуясь и делясь знаниями между собой. Данный модуль связан с программированием, графикой, 3D-моделированием(эти темы есть в курсе предмета “Информатика”.
Как этот элемент киберфизического содержания связана с содержанием школьного предмета:
Логика сочетания (связи) содержания адаптируемого модуля и планируемой единицы предметного содержания, обеспечивающая целостное освоение как киберфизического, так и предметного содержания.:
Очень важно, что при выполнении этого модуля планируется использовать метапредметные связи физики, технологии IT, информатики и программирования.
Учебный материал, используемый в адаптированном модуле – не используемый в исходном модуле (учебные тексты, формулировки заданий/задач, презентации, демонстрации и др.):
Освоение Unity, использование конструктор игр, редактор диаграмм, позволяющий описывать поведение объектов и персонажей. Умение читать и создавать программы для героев.
Задайте возможные уровни освоения содержания (минимальный и максимальный):
Итогом прохождения модуля может быть как минимум разработанный уровень игры, а как максимум целая сюжетная игра.
Другое, отражающее специфику адаптированного модуля:
Знакомство с миром геймдева. Умение генерировать идеи и персонажи Находить нестандартные решения Работать в команде и презентовать свои идеи
Обоснуйте эффективность выбранного учебного материала и учебных действий освоения нового содержания разработанного модуля без значимого ущерба для содержания исходного модуля:
Легко учиться программировать, развиваются полезные навыки, продумывание стратегии , быстро принимать решения решать головоломки-это развивает внимание и память. Использовать творческие способности. Знакомиться с новыми предметами и знаниями.
Как, какими методами организуется понимание и освоение содержания адаптированного модуля:
Лекции Практические занятия Эксперименты Обсуждения в группах
Как обеспечивается повышение осознанности и самостоятельности в учебной деятельности:
Дети любят играть в компьютерные игры, но оказывается создание игр -это вхождение в работу игровой индустрии, в этот увлекательный мир.
Как в ходе модуля организовано коммуникативное взаимодействие между педагогом и учащимися, между учащимися:
Я хочу, чтобы ученики в команду объединялись разных возвратов, одни будут только начинать, более старшие углублять свои навыки и делиться знаниями с младшими. В команде должен быть художник, который будет воплощать графику. Учитель выступает как наставник, который организует весь процесс обучения, помогает осваивать новый опыт и знания.
Формы организации учебной деятельности и/или проектной деятельности:
Работа в группах Лекции Практические занятия Беседы и обсуждение Рефлексия
Что еще отражает специфику адаптированного модуля:
Ученики работая по модулю изучают и приобретают навыки работы в новых компьютерных средах, сталкиваются с программированием в разных направлениях, даже не имея навыков в программировании. У них развивается системное мышление, т.к. для прохождения модуля необходимы знания многих предметов: физики, математики, 3D-моделирования, информатики, программирования, ИКТ технологий, и это способствует формированию целостной картины мира.
Обоснуйте эффективность выбранных методов и методик проведения занятий:
Учащиеся самостоятельно выбирают траекторию получения новых знаний, с последующим использованием их в своих проектах. Формируется способности к самообучению и взаимному обучению, умению находить оптимальные пути решения задач. Таким образом, в дальнейшем это приводит к высоким показателям в учебной и научно-практической деятельности, формирование компетенций, необходимых в будущем. Ребята учатся взаимодействовать и коммуницировать между собой в команде, общаться дуг с другом.
Подготовительные задания/задачи:
Учебная ситуация. Программист. Занимается программированием героев игры. Одни будут помогать, другие препятствовать и нападать. Он описывает действия и тех и других. В это время дизайнер изучает работу с программой Blender- бесплатная программа для 3D-моделирования, для создания в последующем базовые объекты и 3D-модели. Тактик работает над геймплеем(сюжетом), описывает взаимодействие игрока с игровым миром, реакции на действия игрока.
Ключевая задача учебной ситуации, в какой форме предлагается:
Создать команду единомышленников. Чтобы работа была эффективной надо четко распределить задачи, кто за что отвечает, спланировать время, распределить когда и что надо сделать, И при этом все обсуждают процесс и идеи, советуются, решают сложные моменты.
Какие действия по решению задачи могут привести к ошибкам/неверным решениям, иными словами: к сбою в решении (не менее двух):
Сценарий слишком объемный. Повторение одних и тех же действий у героев, скучные уровни. Недостаточно знаний, много времени требуется для освоения программ. Несогласованность между членами команды. Отсутствие тестирования на различных платформах Не совсем логичное и понятное главное меню. Низкое качество графики
Как проводится работа с неверными действиями/неверными гипотезами и т.д. школьников, которые привели к ошибкам, к сбою в деятельности:
Иногда можно отказаться от своей идеи ради общей цели. При обсуждении ошибок находить помощь у всей аудитории или наставника. Не боятся обращаться за помощью к старшим товарищам. Организовать чат и дать возможность протестировать проект как можно большему количеству игроков. Активно тестировать игру и уровни.
Как на основе работы по преодолению сбоя в деятельности вводятся новые знания/способы действия/приёмы работы/…; дальнейшее развитие ситуации:
Общение и умение адаптироваться к обстоятельствам. Каждая ошибка это урок, чтобы стать лучше.
Как завершается учебная ситуация:
Рефлексия (укажите предмет рефлексии: этапы проделанной работы, способ преодоления сбоя, полученное новое знание, выработанный способ решения, другое.
Обоснуйте ваш выбор в предыдущем пункте:
Провести завершение: осмысление учебного процесса(помочь учащимся понять свои сильные и слабые стороны), поспособствовать дальнейшему саморазвитию и личностному росту. Этапы проделанной работы: 1. разработка сюжета 2. персонажи 3 взаимодействие между персонажами, события , происходящие в игре 4. процесс игры(уровни) Работа в команде, помогает взвешивать за и против, оценивать риски и принимать обдуманные решения. Демонстрация итоговых проектов на аудиторию. От идеи до прототипа, ситуация когда можно постоянно улучшать проект.
Вероятно, мы не спросили о том, что вы считаете важным в отношении адаптированного модуля. Напишите в свободной форме:
Модуль -это хорошая подготовка к участию в олимпиадах (например НТО), научно-практических конференциях, конкурсах, хакатонах и др.