Номинация 1_Заявка 1053948

Направление программы НКФП:

Программирование киберфизических систем

Модуль для адаптации:

Программирование киберфизических систем. Пример сценария №1: Программирование киберфизических систем. Пример сценария 1 - Материалы конкурса - Юный Киберфизик

Особенности аудитории:

На младший школьный возраст 2-4 класс. особенности аудитории в том, что им больше нужно времени для освоения материала, больше наглядности, смены видов деятельности во время занятий и игровых моментов.

Предполагает ли адаптация модуля изменение:

  • методики проведения занятия

Планируемое время на прохождение адаптированного модуля:

2 занятия

Какие из указанных особенностей и каким образом учтены в адаптированном модуле:

добавлены подвижные игры, наглядность материала и разделен материал одного занятия на 2

Как, какими методами организуется понимание и освоение содержания адаптированного модуля:

через игру, отработки схем, наглядностей, беседу

Учебный материал, используемый в адаптированном модуле – не используемый в исходном модуле (учебные тексты, формулировки заданий/задач, презентации, демонстрации и др.):

основные понятия создания схем, карточки с унитами, персонажами их функциями

Как обеспечивается повышение осознанности и самостоятельности в учебной деятельности:

в создании тактиком различных стратегий, программистом создании алгоритмы действий унитов

Как в ходе модуля организовано коммуникативное взаимодействие между педагогом и учащимися, между учащимися:

группа делится по 2 человека, обсуждение поставленной задачи, педагог как направляющий наставник, озвучивает проблему, вместе с учащимся обсуждают решения, проводит игры и интерактивы

Формы организации учебной и/или проектной деятельности:

групповая деятельность, совместная

Форматы учебных занятий:

комбинированный урок

Подготовительные задания/задачи:

Придумай и запиши 3 примера умных устройств (например, робот-пылесос, умная лампа, умные часы). Нарисуй одно умное устройство и покажи, для чего оно нужно людям. Найди киберфизические системы вокруг себя Игра «Живой робот» Попроси взрослого или друга сыграть с тобой в игру: Ты будешь «роботом», а другой человек — «программистом». Программист даёт тебе команды: «Сделай два шага вперёд», «Повернись налево», «Подними руку». Выполняй команды только в том порядке, в котором их говорит программист.

Ключевая задача учебной ситуации, в какой форме предлагается:

познакомиться с игрой “Берлога”, изучить поведение юнитов, научиться создавать схемы

Какие действия по решению задачи могут привести к ошибкам/неверным решениям, иными словами: к сбою в решении (не менее двух):

непонимание самой задачи нехватка знаний для решения этой задачи

Какая и как проводится работа с неверными действиями, неверными версиями и т.д. школьников, которые привели к ошибкам, к сбою в деятельности:

ни в коем случае нет критики неверным решениям, надо подвести школьника, к тому, чтобы он задумался, а что нужно сделать , чтобы найти верное решение. Изучить дополнительно материал, попросить помощи наставника в понимании самой задачи.

Как на основе работы по преодолению сбоя в деятельности вводятся новые знания и способы действия:

дается дополнительный материал для изучения, могут быть наводящие вопросы для правильного решения задачи

Как завершается учебная ситуация:

Рефлексия (укажите предмет рефлексии: этапы проделанной работы, способ преодоления сбоя, полученное новое знание, выработанный способ решения, другое

Обоснуйте ваш выбор в предыдущем пункте:

этап рефлексии: выработанный способ решения. Учащиеся делятся своими мыслями по поводу как они пришли к такому способу, вызвало ли у них это трудности, насколько оин довольны своим результатам и комментарии по задаче

Вероятно, мы не спросили о том, что вы считаете важным в отношении адаптированного модуля. Напишите в свободной форме:

Считаю важным научить детей строить схемы, рассуждать, призыв к обдумыванию поставленной задачи, без готовых решений, не бояться ошибиться и умение озвучивать свои решения.