Направление программы НКФП:
Программирование киберфизических систем
Модуль для адаптации:
Программирование киберфизических систем. Пример сценария №1: Программирование киберфизических систем. Пример сценария 1 - Материалы конкурса - Юный Киберфизик
Особенности аудитории:
На младший школьный возраст 2-4 класс. особенности аудитории в том, что им больше нужно времени для освоения материала, больше наглядности, смены видов деятельности во время занятий и игровых моментов.
Предполагает ли адаптация модуля изменение:
- методики проведения занятия
Планируемое время на прохождение адаптированного модуля:
2 занятия
Какие из указанных особенностей и каким образом учтены в адаптированном модуле:
добавлены подвижные игры, наглядность материала и разделен материал одного занятия на 2
Как, какими методами организуется понимание и освоение содержания адаптированного модуля:
через игру, отработки схем, наглядностей, беседу
Учебный материал, используемый в адаптированном модуле – не используемый в исходном модуле (учебные тексты, формулировки заданий/задач, презентации, демонстрации и др.):
основные понятия создания схем, карточки с унитами, персонажами их функциями
Как обеспечивается повышение осознанности и самостоятельности в учебной деятельности:
в создании тактиком различных стратегий, программистом создании алгоритмы действий унитов
Как в ходе модуля организовано коммуникативное взаимодействие между педагогом и учащимися, между учащимися:
группа делится по 2 человека, обсуждение поставленной задачи, педагог как направляющий наставник, озвучивает проблему, вместе с учащимся обсуждают решения, проводит игры и интерактивы
Формы организации учебной и/или проектной деятельности:
групповая деятельность, совместная
Форматы учебных занятий:
комбинированный урок
Подготовительные задания/задачи:
Придумай и запиши 3 примера умных устройств (например, робот-пылесос, умная лампа, умные часы). Нарисуй одно умное устройство и покажи, для чего оно нужно людям. Найди киберфизические системы вокруг себя Игра «Живой робот» Попроси взрослого или друга сыграть с тобой в игру: Ты будешь «роботом», а другой человек — «программистом». Программист даёт тебе команды: «Сделай два шага вперёд», «Повернись налево», «Подними руку». Выполняй команды только в том порядке, в котором их говорит программист.
Ключевая задача учебной ситуации, в какой форме предлагается:
познакомиться с игрой “Берлога”, изучить поведение юнитов, научиться создавать схемы
Какие действия по решению задачи могут привести к ошибкам/неверным решениям, иными словами: к сбою в решении (не менее двух):
непонимание самой задачи нехватка знаний для решения этой задачи
Какая и как проводится работа с неверными действиями, неверными версиями и т.д. школьников, которые привели к ошибкам, к сбою в деятельности:
ни в коем случае нет критики неверным решениям, надо подвести школьника, к тому, чтобы он задумался, а что нужно сделать , чтобы найти верное решение. Изучить дополнительно материал, попросить помощи наставника в понимании самой задачи.
Как на основе работы по преодолению сбоя в деятельности вводятся новые знания и способы действия:
дается дополнительный материал для изучения, могут быть наводящие вопросы для правильного решения задачи
Как завершается учебная ситуация:
Рефлексия (укажите предмет рефлексии: этапы проделанной работы, способ преодоления сбоя, полученное новое знание, выработанный способ решения, другое
Обоснуйте ваш выбор в предыдущем пункте:
этап рефлексии: выработанный способ решения. Учащиеся делятся своими мыслями по поводу как они пришли к такому способу, вызвало ли у них это трудности, насколько оин довольны своим результатам и комментарии по задаче
Вероятно, мы не спросили о том, что вы считаете важным в отношении адаптированного модуля. Напишите в свободной форме:
Считаю важным научить детей строить схемы, рассуждать, призыв к обдумыванию поставленной задачи, без готовых решений, не бояться ошибиться и умение озвучивать свои решения.