Для всех, кто хочет отточить мастерство создания школьных и студенческих проектов.
Аудитория курса
Педагоги дополнительного образования
Научим создавать и вести кружки, на которые дети сами запишутся, а родители будут рекомендовать.
Школьные педагоги
Научим идти в ногу с меняющимися запросами рынка труда. Покажем, как грамотно включить проектную деятельность в школьные занятия.
Преподаватели вузов и колледжей
Научим организовывать проектные курсы, на которые придут лучшие студенты. Расскажем, как с помощью проектно-исследовательской деятельности по-настоящему увлечь подопечных.
Организаторы проектных смен и других образовательных событий
Расскажем обо всех тонкостях ведения проекта, который удачно впишется в программу лагеря, хакатона или образовательного марафона. Поможем найти передовые темы.
ЦМИТы, Фаблабы, Кванториумы
Прокачаем самые нужные в современном мире soft skills и научим делать проекты с детьми еще лучше.
Руководители и методисты образовательных организаций
Расскажем все, что знаем о проектной деятельности, и покажем, как педагоги могут в нее встроиться.
Компании
Поможем сделать первый шаг к внедрению наставничества и проектной деятельности в работу организации.
Студенты
Научим делать интересные проекты и покажем, как ими управлять.
Всем, кому интересно
Будет интересно
Программа
Модуль 1. Экосистема кружкового движения
- Что такое образовательная экосистема.
- История кружков.
- Что такое практики будущего.
- Схема кружка 2.0.
- Роль наставника в кружке 2.0.
Модуль 2. Жизненный цикл проекта
- Что такое проект. Примеры проектов.
- Какими бывают результаты проектов.
- Профессиональные, образовательные проекты.
- Типология проекта.
- Жизненный цикл детско-взрослого проекта ч. 1.
- Жизненный цикл детско-взрослого проекта ч. 2.
- Образовательные результаты в проекте на разных этапах.
- Уровни вовлеченности в проект.
- Роли в проектной команде.
- Наставник проекта.
Модуль 3. Откуда берется тема проекта?
- Когда появляется тема проекта.
- Схема «Шаг развития».
- Что такое проблема.
- Постановка проблемы.
- Тематизация: от проблемы и от результата.
- Сценарий 1: от сформулированной темы к проблеме.
- Сценарий 2: фиксация проблемы через набор позиций. Часть I.
- Сценарий 2: фиксация проблемы через набор позиций. Часть II.
- Сценарий 3: выделение проблемы в процессе взаимодействия с заказчиком.
- Сценарий 4: постановка проблемы исходя из ценностных оснований.
- Целеполагание проекта.
- Самоопределение участников проекта.
- Как избежать банальных тем?
Модуль 4. Специфика определения темы в проектах разных типов
4.1 Инженерные проекты
- Инженерия вчера и сегодня. Место проектирования.
- Особенности инженерных проектов.
- Инженерные проекты полного жизненного цикла.
- Заказчик инженерного проекта.
- Образовательные результаты в инженерных проектах.
- Шаги к инженерным проектам.
4.2. Исследование и проектирование
- Исследование и проектирование. Что такое исследовательский проект?
- Выбор темы исследования.
- Тема, проблема и гипотеза. Постановка гипотезы.
- Эксперимент в исследовательском проекте.
- Представление результата исследовательского проекта ч. 1.
- Представление результата исследовательского проекта ч. 2.
4.3. Как выбирать тему для арт-проекта
- Основные особенности творческого проекта.
- Работа с заказчиком и без него.
- Этапы работы в проекте.
- Представление результата творческого проекта.
- Основные трудности на пути осуществления творческих проектов.
4.4. Социогуманитарные проекты
- Что такое социогуманитарный проект и чем он отличается от проектов других типов.
- Основные особенности социогуманитарного проекта.
- Этапы работы в социогуманитарном проекте.
- Представление результата социогуманитарного проекта.
- Основные трудности на пути осуществления социогуманитарных проектов.
Модуль 5. Как подготовиться к запуску проекта?
- Жизненный цикл проекта и среда для реализации проекта.
- Как обустроить пространство для проектирования.
- Кто нужен для работы над проектами?
- Пример образовательной среды. Фаблаб Политеха СПбГПУ.
- Пример образовательной среды. Фаблаб Московского Политеха.
- Как найти партнеров и заказчиков?
- Планирование ресурсов проекта.
- Планирование проекта и разбиение проекта на задачи.
- Где достать ресурсы на реализацию проектов.
- Обзор IT-инструментов по управлению проектом.
Модуль 6. Работа с командой проекта
- Движение по жизненному циклу проекта.
- Команда проекта: внешний контур.
- Команда проекта: внутренний контур.
- Индивидуальные траектории учащихся, зоны ответственности.
- Техники работы с командой проекта.
- Взлеты и падения. Что с этим делать?
Модуль 7. Инструменты и методики проектной работы. Организация процесса
- Схематизация.
- Примеры схем.
- Сценирование.
- Взаимодействие с внешним миром: экспедиции, эксперты.
- Практики работы с проектами: дизайн-мышление.
- Практики работы с проектами: ТРИЗ.
Модуль 8. Что такое результат проекта и как его готовить
- Результат проекта и форма его представления.
- Выбираем форму представления результата проекта.
- Несколько примеров представления результата проекта.
- Завершение проекта, валидация и верификация.
- Чем отличаются результаты проектов разных типов.
- Экспертиза результатов проекта.
- Проектные конкурсы.
- Варианты продолжения проекта.
Модуль 9. Педагогический фокус в работе наставника
- Основные сложности организации проектной деятельности.
- Что формирует проектная деятельность?
- Как проектировать образовательные результаты?
- Работа педагога в зоне неопределенности.
- Задачная форма организации деятельности.
- Об организации рефлексии в проекте.
- Опыт участников проектов и будущее членов команд.
- Общие итоги курса.