Как стать наставником проектов

Для всех, кто хочет отточить мастерство создания школьных и студенческих проектов.

Аудитория курса

Педагоги дополнительного образования

Научим создавать и вести кружки, на которые дети сами запишутся, а родители будут рекомендовать.

Школьные педагоги

Научим идти в ногу с меняющимися запросами рынка труда. Покажем, как грамотно включить проектную деятельность в школьные занятия.

Преподаватели вузов и колледжей

Научим организовывать проектные курсы, на которые придут лучшие студенты. Расскажем, как с помощью проектно-исследовательской деятельности по-настоящему увлечь подопечных.

Организаторы проектных смен и других образовательных событий

Расскажем обо всех тонкостях ведения проекта, который удачно впишется в программу лагеря, хакатона или образовательного марафона. Поможем найти передовые темы.

ЦМИТы, Фаблабы, Кванториумы

Прокачаем самые нужные в современном мире soft skills и научим делать проекты с детьми еще лучше.

Руководители и методисты образовательных организаций

Расскажем все, что знаем о проектной деятельности, и покажем, как педагоги могут в нее встроиться.

Компании

Поможем сделать первый шаг к внедрению наставничества и проектной деятельности в работу организации.

Студенты

Научим делать интересные проекты и покажем, как ими управлять.

Всем, кому интересно

Будет интересно :slight_smile:

Программа

Модуль 1. Экосистема кружкового движения

  1. Что такое образовательная экосистема.
  2. История кружков.
  3. Что такое практики будущего.
  4. Схема кружка 2.0.
  5. Роль наставника в кружке 2.0.

Модуль 2. Жизненный цикл проекта

  1. Что такое проект. Примеры проектов.
  2. Какими бывают результаты проектов.
  3. Профессиональные, образовательные проекты.
  4. Типология проекта.
  5. Жизненный цикл детско-взрослого проекта ч. 1.
  6. Жизненный цикл детско-взрослого проекта ч. 2.
  7. Образовательные результаты в проекте на разных этапах.
  8. Уровни вовлеченности в проект.
  9. Роли в проектной команде.
  10. Наставник проекта.

Модуль 3. Откуда берется тема проекта?

  1. Когда появляется тема проекта.
  2. Схема «Шаг развития».
  3. Что такое проблема.
  4. Постановка проблемы.
  5. Тематизация: от проблемы и от результата.
  6. Сценарий 1: от сформулированной темы к проблеме.
  7. Сценарий 2: фиксация проблемы через набор позиций. Часть I.
  8. Сценарий 2: фиксация проблемы через набор позиций. Часть II.
  9. Сценарий 3: выделение проблемы в процессе взаимодействия с заказчиком.
  10. Сценарий 4: постановка проблемы исходя из ценностных оснований.
  11. Целеполагание проекта.
  12. Самоопределение участников проекта.
  13. Как избежать банальных тем?

Модуль 4. Специфика определения темы в проектах разных типов

4.1 Инженерные проекты
  1. Инженерия вчера и сегодня. Место проектирования.
  2. Особенности инженерных проектов.
  3. Инженерные проекты полного жизненного цикла.
  4. Заказчик инженерного проекта.
  5. Образовательные результаты в инженерных проектах.
  6. Шаги к инженерным проектам.
4.2. Исследование и проектирование
  1. Исследование и проектирование. Что такое исследовательский проект?
  2. Выбор темы исследования.
  3. Тема, проблема и гипотеза. Постановка гипотезы.
  4. Эксперимент в исследовательском проекте.
  5. Представление результата исследовательского проекта ч. 1.
  6. Представление результата исследовательского проекта ч. 2.
4.3. Как выбирать тему для арт-проекта
  1. Основные особенности творческого проекта.
  2. Работа с заказчиком и без него.
  3. Этапы работы в проекте.
  4. Представление результата творческого проекта.
  5. Основные трудности на пути осуществления творческих проектов.
4.4. Социогуманитарные проекты
  1. Что такое социогуманитарный проект и чем он отличается от проектов других типов.
  2. Основные особенности социогуманитарного проекта.
  3. Этапы работы в социогуманитарном проекте.
  4. Представление результата социогуманитарного проекта.
  5. Основные трудности на пути осуществления социогуманитарных проектов.

Модуль 5. Как подготовиться к запуску проекта?

  1. Жизненный цикл проекта и среда для реализации проекта.
  2. Как обустроить пространство для проектирования.
  3. Кто нужен для работы над проектами?
  4. Пример образовательной среды. Фаблаб Политеха СПбГПУ.
  5. Пример образовательной среды. Фаблаб Московского Политеха.
  6. Как найти партнеров и заказчиков?
  7. Планирование ресурсов проекта.
  8. Планирование проекта и разбиение проекта на задачи.
  9. Где достать ресурсы на реализацию проектов.
  10. Обзор IT-инструментов по управлению проектом.

Модуль 6. Работа с командой проекта

  1. Движение по жизненному циклу проекта.
  2. Команда проекта: внешний контур.
  3. Команда проекта: внутренний контур.
  4. Индивидуальные траектории учащихся, зоны ответственности.
  5. Техники работы с командой проекта.
  6. Взлеты и падения. Что с этим делать?

Модуль 7. Инструменты и методики проектной работы. Организация процесса

  1. Схематизация.
  2. Примеры схем.
  3. Сценирование.
  4. Взаимодействие с внешним миром: экспедиции, эксперты.
  5. Практики работы с проектами: дизайн-мышление.
  6. Практики работы с проектами: ТРИЗ.

Модуль 8. Что такое результат проекта и как его готовить

  1. Результат проекта и форма его представления.
  2. Выбираем форму представления результата проекта.
  3. Несколько примеров представления результата проекта.
  4. Завершение проекта, валидация и верификация.
  5. Чем отличаются результаты проектов разных типов.
  6. Экспертиза результатов проекта.
  7. Проектные конкурсы.
  8. Варианты продолжения проекта.

Модуль 9. Педагогический фокус в работе наставника

  1. Основные сложности организации проектной деятельности.
  2. Что формирует проектная деятельность?
  3. Как проектировать образовательные результаты?
  4. Работа педагога в зоне неопределенности.
  5. Задачная форма организации деятельности.
  6. Об организации рефлексии в проекте.
  7. Опыт участников проектов и будущее членов команд.
  8. Общие итоги курса.
Онлайн-курс «Как стать наставником проектов»