Дао начинающего наставника: как сопровождать инженерные команды

Дао начинающего наставника: как сопровождать инженерные команды — Stepik

Курс знакомит с практиками сопровождения команд школьников и помогает сформировать набор инструментов для старта в наставничестве.

О курсе

Цель курса — сформировать общие представления о работе наставников в области подготовки участников к инженерным соревнованиям. Начинающие наставники познакомятся с практиками сопровождения команд школьников и получат знания, которые помогут начать работать с командой школьников, участвующих в инженерном соревновании.

В рамках курса большая часть примеров и кейсов рассматривается на основе восьмилетнего опыта проведения Национальной технологической олимпиады, флагманского проекта Кружкового движения НТИ.

Кружковое движение НТИ — всероссийское сообщество технологических энтузиастов, которое охватило более 300 000 школьников, студентов и наставников во всех регионах страны. Цель Кружкового движения — формирование следующего поколения предпринимателей, инженеров, ученых, управленцев, способных задумывать и реализовывать проекты, создавать новые решения и технологические компании, направленные на развитие России и всего мира.

Национальная технологическая олимпиада (НТО) — первые и самые масштабные в России командные инженерные соревнования для школьников c 5-го по 11-й класс и студентов вузов и колледжей по широкому спектру технологических направлений: от искусственного интеллекта до геномного редактирования, космических технологий, разработки компьютерных игр. В 2021/2022 учебном году на НТО зарегистрировалось более 120 000 участников из 85-ти регионов России и зарубежных стран. Всего за семь лет в олимпиаде приняли участие более 380 000 человек.

Национальная технологическая олимпиада Junior (НТО Junior) — младший трек НТО, командные инженерные соревнования для школьников 5−7-х классов по широкому спектру технологических направлений.

Для кого этот курс

Онлайн-курс разработан для начинающих наставников, которые только что прошли путь участника технологических соревнований, готовы передавать свой опыт и поддерживать командный дух. Курс подойдет тем, кто хочет попробовать себя в работе со школьниками, и тем, кто рассматривает наставничество не как основную деятельность, а как волонтерство и просветительство.

Как проходит обучение

В каждом модуле рассматривается несколько тем. Модули содержат набор практических заданий и тестов для самопроверки. Вы можете проходить курс в комфортном для вас режиме.

Курс доступен бесплатно. Это возможно благодаря поддержке Фонда Президентских грантов и Кружкового движения, в целях подготовки наставников инженерных команд на территории России.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Проверка решений и начисление баллов за задания со свободным вводом ответов осуществляется вручную в течение 7 дней. Задания с выбором варианта ответа проверяются автоматически, баллы начисляются сразу после отправки решения.

Программа курса

Начинающие наставники в технологическом образовании

  1. Введение.
  2. Роль наставника в системе образования.
  3. Цели и задачи молодого наставника.
  4. Подготовка к наставничеству.
  5. Целеполагание и формирование образа результата.
  6. Этические нормы деятельности наставника.
  7. Правовые нормы деятельности наставника.
  8. Заключение.

Компетенции и способы их развития

  1. Введение.
  2. Важные компетенции наставника.
  3. Инструменты развития soft skills.
  4. Навигатор для развития hard skills.
  5. Способы поддержания личной мотивации.
  6. Заключение.

Эффективное сопровождение команды. Часть 1

  1. Введение.
  2. Планирование и организация командной работы.
  3. Организация коммуникации в команде.
  4. Способы формирования дружественной атмосферы в команде.
  5. Методы решения конфликтов в команде.
  6. Особенности организации работы удаленной команды.
  7. Заключение.

Эффективное сопровождение команды. Часть 2

  1. Введение.
  2. Форматы и технологии организации мероприятий.
  3. Форматы организации работы с участниками команды.
  4. Технологии геймификации и эдьютейнмента при сопровождении команд.
  5. Способы формирования и поддержания мотивации участника и команды.
  6. Рефлексия деятельности участников команды.
  7. Заключение.

Дальнейший путь в наставничестве

  1. Введение.
  2. Мероприятия Кружкового движения.
  3. Место наставника в Кружковом движении.
  4. Заключение.
Дао начинающего наставника: как сопровождать инженерные команды — Stepik